Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 03:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информация для родителей

Родительской собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
25.04.2014, 09:35

«Давайте воспитывать в детях доброту»

Цель родительского собрания:
показать важность воспитания доброты в детях.

Подготовительная работа.
1.Проведение классного часа на тему: «Будьте добры!»
2. Запись на видео классным руководителем ответов детей на вопрос «Что такое доброта?»
3. Сервировка родителями стола для чаепития.
4. Родители __________________________ __________________________________
готовят презентацию « Семейное воспитание доброты через любовь к животным, природе» (Семейная газета с фотографиями. )
5. Изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией, камешек и пёрышек.
6. Папа ___________________________________________________готовит декламацию стихотворения А.Кулиева «На мир смотрите добрыми глазами»
7.Приобретение свечи, в виде сердечка и необходимых канцтоваров для проведения родительского собрания.
8.Классному руководителю найти фонограмму инструментальной музыки.

Оформление доски.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
из словаря С.И Ожегова

Оформление, оборудование, инвентарь.

1.Парты расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей лежат под каждой чайной чашкой.
2.Компьютер и проектор для просматривания видеоролика , посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.
3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).

Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.
-Добрый вечер, дорогие мамы и папы.
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают : «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми» В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей. Что включает в себя понятие «нравственный человек»?
Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на её благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он справедливый и честный , ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Все эти качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском , подростковом и юношеском возрасте. В последнее время по телевизору, в интернете наши дети всё чаще выбирают такие передачи, игры , где царит зло, убийства, бои и тому подобное. Дети не должны видеть на экране бессмысленную жестокость, кровь, убийства, грубое поведение людей, нецензурные слова и выражение. Это глубоко ранит их психику, закладывает семена животного варварства в их неокрепшие души. Задача родителей – оградить от просмотров таких фильмов и чтения таких книг. Надо учить детей тому, что добро должно побеждать зло.

Сегодня мы собрались на чаепитие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово.

Родители зажигают свечу и передают друг другу

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.
Чаепитие. Звучит фонограмма инструментальной музыки.

2.Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца .

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:
Добрый – 1.Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3.Хороший, нравственный,
4.Дружеский, близкий, милый.
5.Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (звучит видео запись с высказываниями детей).

3.Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни жизни животных и растений – всё это порождает первоначальные представления детей о морали. Родители учат детей понимать и переживать своё отношение к добру и злу. Повод для таких переживаний дают простые случаи из повседневной жизни .
Вот мальчишки влезли на дерево и разорили птичье гнездо; погибли птенцы, а их мать с криком кружит около дерева. Ребёнок должен пережить её страдания и осудить этих мальчишек.
Вот у дерева кто-то ободрал кору , и из ствола сочится сок . Дерево «плачет» оно может засохнуть и погибнуть. Родители залепили рану, закрасили её краской, спасли дерево, а их ребёнок получил первый пример помощи слабому и нуждающемуся Он не будет потом ломать ветки деревьев, не будет разорять птичьих гнёзд. Это чувство он перенесёт и на людей. Ели мать не пройдёт мимо бедной старушки, просящей милостыню и подаст ей монетку, если в семье собирают вещи , книги, продукты для помощи пострадавшим при пожаре или теракте, то ребёнок получает пример милосердия и в будущем не пройдёт мимо нуждающегося человека, а поможет ему.

Чаепитие.
- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
-Я прошу Вас подумать и записать на белом перышке, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а на сером камешке, что может этому помешать ( родители выходят к доске, аргументируют свой выбор и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу).
-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

-Учёные-психологи европейского проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» обозначили 5 основных функций родителей в жизни ребенка:

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.
А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

4.Презентация опыта семейного воспитания семьи _______________________ Чаепитие.
-Сегодня опытом воспитания дочери с нами поделится _____________________________
В этой семье много животных: собачки, кошки, попугайчики и хомячки.
(выступление мамы __________________________, демонстрация семейной фотогазеты)
-Вот так забота о животных способствует воспитанию доброты в ребенке.

5.Обмен опытом воспитания доброты в семье. Чаепитие.
- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.
Давайте поделимся им (учитель берет зажжённую свечу и начинает разговор).
-Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мои любимые!» (Так свеча проходит целый круг).

6.Подведение итогов.
- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает;
листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:
«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)
-А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.
Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «Доброты» (классный руководитель и родители вносят свои предложения, а секретарь собрания записывает в протокол).

Решение родительского собрания.

1. Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»
2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А.Толстых.
3. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.
-Закончить наше чаепитие-размышление хотелось бы замечательным стихотворением о доброте, которое нам прочитает папа Полины П., актер драматического театра им. А.С.Пушкина, заслуженный артист России Попков Сергей Владимирович.

На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.
(А. Кулиев)

Список используемой литературы.

1. Словарь русского языка. С.И.Ожегов.
2. Информационный бюллетень № 4, 2004г. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»
3. Карта ролей родителей. Приложение к проекту «Обучение здоровью
в образовательных учреждениях РФ»
4. Интернет-сайт «Здоровье школьника».
5. Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
2006-2007 учебного года.
6. Журнал «Семья и школа» №7, 2001г.

Советы разумному воспитателю
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Советы разумному воспитателю
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Советы разумному воспитателю
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Советы разумному воспитателю
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия№1»

Родительское собрание
« Давайте воспитывать в детях доброту»

Подготовили и провели:

Белокозова Е.А.,
классный руководитель 5 В класса


 

Категория: Информация для родителей | Добавил: Администратор
Просмотров: 1580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

ГОСУСЛУГИ.РУ