Приветствую Вас Гость!
Четверг, 23.11.2017, 08:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Редактор

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Подросток и закон

Классный руководитель: Морозова Екатерина Владимировна
04.12.2010, 11:28
Классный руководитель: Морозова Екатерина Владимировна 1 б класс Классный час: «Я имею право …» Цель классного часа: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям. Ход классного часа. Столы в классе расставлены для работы в четырех группах. Звучит песня «Здравствуй, мир!» Дети заходят в класс. При входе каждый ребенок получает жетон определенного цвета (красный , желтый, зеленый, синий). Ученики встают в круг, взявшись за руки. Произносят речёвку: Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева - пожмите руку друг другу, улыбнитесь. Рассаживайтесь за столы согласно цвету вашего жетона. Наш классный час мне хотелось бы начать строками из стихотворения: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить и быть любим Он на свете не один! А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Сначала послушаем сообщения наших учеников. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите. А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. · Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6) · С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7) · Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13) · Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14) · Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16) · Ребенок имеет право на образование. (ст. 28) · Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. (ст.37) · Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31) Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы всей командой должны будете заканчивать фразу словами разрешается или запрещается. (Учитель по порядку читает стихи для 4 команд) Игра «Разрешается – запрещается» Куда пойдем мы в воскресенье: На каток или в кино. Вот семья вопрос решает Выбрать мнение одно. Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются. Слушать мнение ребенка конечно(разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Не грустить и не тужить – Это (разрешается). Дитя незаконно похищают, Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Много трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Конечно (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – Это (разрешается). Когда слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь снова работа в командах. Все 4 команды получают по 2 задания с ситуациями, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны обсудить, какие права героя были нарушены? 1 команда: 1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? 2. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? 2 команда: 1. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? 3 команда: 1. . Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? 2. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? 4 команда: 1. . Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. 2. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? Ответы детей. Ответы на вопросы литературно-правовой викторины 1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.) 2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст.1.) 3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».) 4. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась ранее.) 5. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 6. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».) 7. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».) 8. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах») Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? Ответы детей. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Давайте вместе исполним песню «Если добрый ты…» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Учитель: Спасибо за прекрасное исполнение. Я знаю, что Вам нравится не только исполнять песни, но и слушать. Сейчас для каждой команды прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь. Конкурс «Песня о правах» 1 команда: «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.) 2 команда: «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.) 3 команда: «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию) 4 команда: «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) . (Право пользоваться благами, право на отдых ) Ответы детей. VI. Обобщение Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену. 1 ученик Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. 2 ученик Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. 3 ученик Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых, Есть в Конвенции об этом Специальная статья. 4 ученик Папа, мама, ты и я – Называется «Семья». И для нас Семейный Кодекс Выпускается, друзья!
Категория: Подросток и закон | Добавил: учитель
Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

ГОСУСЛУГИ.РУ