Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 02:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информация для родителей

Коврина Т.А. Школа и школьные принадлежности
27.05.2009, 13:56

Школа и школьные принадлежности

Выбираем школу

В ситуации выбора школы для своего ребенка мы можем оказаться не раз за его школьную жизнь. Это и поступление в первый класс, и переход в среднюю школу, и окончание основного образования (переход в десятый класс). Есть и другие ситуации, которые могут поставить нас перед выбором (переезд на новое место жительства, конфликт в прежней школе и др.). Подумайте, что важнее всего для вас, а что - для вашого ребенка, и постарайтесь исключить возможные ошибки.
Наши ожидания могут касаться самых разных сторон обучения и жизни школы. - Конечно, первое, на что мы обращаем внимание - предлагаемый уровень, качество основного образования.
- Затем - каковы возможности получения дополнительного образования: специализация (с какого возраста), разносторонность, глубина.
- Очень важно, насколько школа готова учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
- Какова общая атмосфера в школе (творческая, доброжелательная, домашняя, нетребовательная и т.д.).
- Реализуются ли в ней какие-либо новаторские, в том числе альтернативные, программы обучения, интересные формы работы с детьми - не только в учебных занятиях, но и в организации досуга?
Все эти стороны жизни школы напрямую связаны с уровнем преподавательского состава школы.
Стоит также обратить внимание:
- на средний возраст преподавателей (лучше, если представлены все возрасты);
- на то, есть ли в школе учителя-мужчины (если да, то в преподавательском коллективе, скорее всего, неплохой психологический климат);
- высока ли "текучесть педагогических кадров", в наличии ли все учителя-предметники;
- какова подготовка учителей, организовано ли регулярное повышение их квалификации и т.д.
Вы можете и не собрать полную информацию по данному вопросу. Но зато поймете, каков общий уровень квалификации учителей, не будут ли они слишком часто меняться на протяжении обучения вашего ребенка. Отдельно поинтересуйтесь, работает ли в школе постоянный психолог (ваш будущий консультант и союзник).
На что обратить внимание, если вы выбираете школу для будущего первоклассника?
- Успех его адаптации во многом будет зависеть от того, какой учитель ему "достанется". Постарайтесь по возможности поучаствовать в выборе учителя. Обратите внимание, со взрослыми какого возраста ваш малыш легче всего устанавливает контакт (например, с воспитателями в детском саду). Кто-то из детей быстрее находит общий язык с молодыми педагогами. Другим будет лучше в классе, которым руководит опытный, среднего возраста учитель. Третьи, возможно, комфорт нее чувствуют себя в обществе пожилого педагога.
- Очень важен и индивидуальный стиль общения педагога с его подопечными. Он напрямую не связан с возрастом учителя. Есть педагоги авторитарные, есть более "демократичные". Ориентируйтесь здесь не на свои запросы ("моего озорника нужно держать в ежовых рукавицах"), а на совместимость ребенка и учителя. Решить проблему подбора поможет консультация у психолога.
- Уточните, по какой программе будет обучаться ребенок.

- Очень важно, чтобы было правильно составлено расписание учебной недели, не допускались учебные перегрузки малышей.
- Узнайте, как организовано пребывание в группах продленного дня: есть ли условия для приготовления домашних заданий, для игр и тихого отдыха, работают ли во второй половине дня в школе кружки и секции и т. д.
- Поинтересуйтесь, с какими детьми ребенку предстоит вместе учиться, отдыхать. Познакомьтесь с другими родителями - от них можно узнать много интересного о школе. Но не полагайтесь всецело только на этот "источник знаний".

 

Школа полного дня
В последние два года получили широкое распространение государственные и негосударственные школы полного дня. В таких школах ребенок остается на вторую половину дня, что очень удобно для работающих родителей. Это не стандартная советская продленка, где ребенок только гулял и делал уроки, в школе полного дня существуют дополнительные кружки, спортивные секции, детей, естественно, кормят, делают с ними уроки и выводят на прогулку. Отдавать или не отдавать школьника на целый день зависит прежде всего от индивидуальных особенностей ребенка - кто-то чувствует себя комфортно, находясь постоянно в коллективе сверстников, а кому-то нужна тишина и домашний покой. Эта услуга в государственных школах бесплатная. Что же касается частных школ, тут цена напрямую зависит от пакета предоставляемых услуг.

 

Что должен знать родитель первоклассника?

   В первую очередь, родители должны понимать, что дети, живущие рядом со школой, пользуются преимущественным правом зачисления. Также не могут отказать при приеме в школу тем детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой же школе. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.
В школу зачисляют детей с шести с половиной лет. Если на 1 сентября ребенку еще не исполнилось даже шести, а родители хотят его записать в школу, то в медицинской карте должна быть специальная отметка: "Разрешено обучение с пяти лет".
 

 

Та же ситуация и с книжками-пеналами и прочим содержимым портфеля первоклашки. Тут – никакой "обязаловки". Ручки, карандаши, пеналы могут быть какими угодно. Главное – не переборщить с весом: за плечами первоклассника не должно быть больше 1,5 кг. И именно за плечами, а не за плечом: рюкзак нужно носить на двух лямках. Про портфели и сумки придется забыть, пока школяр не окрепнет. Вес учебников без ранца должен быть не выше 1,2 кг. С 3-го класса вес увеличивается до 2,2 кг. Ученики 7–8-х классов без вреда для здоровья могут носить сумки уже до 3,2 кг. А старшеклассники – до 3,7.

 

Категория: Информация для родителей | Добавил: учитель
Просмотров: 1064 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

ГОСУСЛУГИ.РУ