Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 02:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Учитель Селедкова Л.В. Класный час, посвященный Дню Знанмй
29.05.2009, 10:25

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗНАНИЙ

 

 

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила Селедкова Л.В.,

                                                                            учитель начальных классов

 

 

 

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Валентиновна, я – ваша первая учительница.

Замечательно.

      Я рада видеть вас.

           И сегодня в этот час

              Я поведу с собою вас.

             За полями, за горами

                  Есть волшебная страна.

                                   В ней ждёт вас много испытаний,

          И чудес она полна.

                                    Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

              Что же это за страна,

                 Нам предстоит узнать.

                                 Нужно ключ к замку подобрать,

    Открыть замок

                                И название страны прочитать.

 

У: Поднимите руки, кто умеет читать?

(Дети поднимают руки.)

 

У: Хорошо. Вы нам будете помогать читать всё, что будет встречаться на нашем пути.

         Но сначала давайте подберём ключ к этому замку. У меня три ключа. Как вы думаете, этот подойдёт?

(Учитель показывает большой ключ.)

 

 

Д: Нет.

У: А кто может объяснить, почему?

Д: Этот ключик очень большой, он гораздо больше замка, значит, он не подойдёт.

У: Тогда, наверное, этот?

Д: Нет, он очень маленький.

У: Значит, подходит последний ключик!

         Внимание, открываю!

 

(Учитель раскрывает створки доски.)

 

 

 

 

 

 

Дети хором читают:

 

СТРАНА ЗНАНИЙ.

 

У: По Стране знаний  могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

 

Д: Это те, кто учится в школе.

У: А как по- другому их можно назвать?

Д: Ученики.

 

У: Верно! Школьники учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в Стране знаний.

 

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

 

(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.)

 

У: Замечательно. Я надеюсь, что вы запомнили как нужно себя вести на уроке.

У: Мы отправляемся в путешествие по Стране знаний на паровозике. Да, вот только у этого паровозика нет вагончиков. Где же их взять? А, вспомнила, с утра к нам в класс пришла посылка.

(Учитель достаёт ящичек и открывает его.)

 

У: Посмотрите, здесь записка. Вам предлагается отгадать загадку:

 

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

У: Мы загадку отгадали. Давайте, посмотрим, Что ещё есть в посылке.

(Учитель достаёт вагончики из белой бумаги.)

Это вагончики. Но вот беда, паровозик у нас такой красочный, а вагончики белые. Что делать?

Д: Раскрасить вагончики.

У: У нас будет урок письма.

 

 

 

 

У: Как вы думаете, чему вы будете учиться на этом уроке?

Д: Красиво писать.

У: Для того, чтобы научиться красивому письму, нужно чтобы пальчики ваши на руке были сильными и ловкими. Для этого мы выполним несколько упражнений.

(Учитель раздаёт вагончики детям.)

 

У: Положите вагончик перед собой. Если вы можете, то напишите своё имя, если нет, то я вам помогу. Кому нужна моя помощь, поднимите руку и терпеливо ждите.

(Дети выполняют задание.)

Теперь переверните вагончик. Возьмите синий карандаш. Покажите, как вы умеете держать карандаши. Одну часть мы заштрихуем. Не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить наклонные линии наискосок, справа налево.

 

(Учитель показывает, дети выполняют.)

 

У: Как здорово получается! В нижней части вагона штриховку сделаем наоборот – слева направо.

 

(Дети выполняют задание.)

 

У: Теперь настала очередь колёс. Нам нужен чёрный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр ставлю карандаш и веду его по кругу. Попробуйте.

 

(Дети рисуют.)

 

 

 

 

 

У: Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

 

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

 

(Учитель все движения показывает детям.)

 

У: Молодцы! Какие внимательные. Ваши вагончики готовы. Теперь вам необходимо прикрепить свой вагончик к паровозику. Но прикрепляя, нужно представиться. Меня зовут…… .

 

(Учитель вызывает детей по рядам, они по очереди выполняют задание.)

 

У: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в Страну знаний!

         Посчитаем от 1 до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

 

(Дети считают хором от 1 до 10.)

У: На каком уроке нам понадобится очень умение считать?

Д: На уроке математике.

 

У: Посмотрите вокруг –

    Сколько у вас подруг и друзей,

    Вместе учиться вам будет веселей.

 

У: Посмотрите: на доске написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

 

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

СЕСТРА

БРАТ

Я

 

 

У: Как можно назвать эти слова одним словом?

Д: Родственники, семья.

У: Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Но сегодня вы обрели ещё одну семью – это те ребята, которые с вами будут учиться, это наш 1 Б класс. Как вы думаете, как нужно вести в нашей классной семье?

 

Д: Дружить, никого не обижать, быть терпеливым, доброжелательным, помогать друг другу.

 

У: Следующая остановка- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

Умный ёж приготовил вам задания.

1.     У пенёчка два грибочков

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

 

(Восемь.)

 

    2.Росла одна берёза, на ней восемь ветвей. На каждой ветке по апельсину. Сколько росло апельсинов?

Д: На берёзе апельсины не растут.

 

У: Все ребята молодцы!

     Справились с заданиями.

     И теперь им говорим:

      «До свидания!»

 

У: Сегодня мы начали путешествие по Стране знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. А ёжик на память дарит вам разные предметы: яблочки, груши, грибы, если хотите, можете их дома заштриховать или раскрасить.

Завтра мы продолжим наше путешествие.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: учитель
Просмотров: 1612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2

ГОСУСЛУГИ.РУ