Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.11.2017, 02:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Александрова С.Г. Урок информатики в 9 классе. Тема урока Базы данных .Введение
29.05.2009, 07:44

Тема урока  Базы данных. Введение

Цели урока:

  1. Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий поле, запись, ключ, тип поля и знакомство с классификацией БД.
  2. Развивающая. Развивать умение отбирать нужную информацию, умение определять и объяснять понятия.
  3. Воспитательная. Продолжить формировать коммуникативные умения делового общения в ходе групповой и фронтальной работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Средства урока:

  1. Учебная литература
  2. Презентация для закрепления нового материала ;
  3. Карточки с набором заданий для работы в группах;
  4. Тесты для рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Актуализация.
  3.  Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Рефлексия.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.
  2. Актуализация знаний.

   Существуют исторические архивы, архивы служебных дел, киноархивы, архивы звукозаписей, фотоархивы. Порой такие архивы занимают целые здания и поиск нужных документов требует значительных усилий. В наше время решению описанных проблем помогают компьютеры. Информация в компьютерах хранится в виде файлов. Для того чтобы поиск нужной информации не занимал много времени необходимо организованное (систематическое) хранение данных. В этом помогают базы данных

                Итак, тема нашего урока "Базы данных"    Предлагаю сформулировать цель нашего урока.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Приведите примеры баз данных

        Ответы учеников: классный журнал – база данных  оценок, записная книжка – база данных адресов и телефонов ваших друзей и знакомых.

       Учитель: попытаемся дать определение базы данных.

Презентация «Базы данных»

База данных – это структурированная совокупность взаимосвязанных данных в некоторой предметной области.

      Пример: банк данных книжного фонда библиотеки, банк данных учеников школы и т.д.

Существуют различные классификации баз данных.

По характеру хранимой информации:

  • фактографические;
  • документальные.
  1. хранится краткая информация в строго определенной форме (пр. картотека в библиотеке).
  2. всевозможные документы причем не только текстовые, но и видео и звук (пр. музыкальные клипы, списки сотрудников).

По способу хранения:

  • централизованные (всё на одном компьютере);
  • распределенные (на нескольких компьютерах).

По структуре организации данных:

  • реляционные (таблицы – расписание движения поездов);
  • иерархические (многоуровневая файловая структура);
  • сетевые (свободная связь между данными различного уровня).

В школьном курсе информатики более подробно изучаются реляционные базы данных не потому, что учебный курс ограничен по времени, но и потому что реляционный тип баз данных используется в настоящее время часто и является универсальным.

         Теоретически доказано, что любая система может быть представлена в виде таблиц.

Простейшая база данных содержит 1 таблицу, более сложная может состоять из множества таблиц, взаимосвязанных между собой.

4.Закрепление изученного материала.

          На уроке  мы более подробно рассмотрим реляционные базы данных.

Работать будем в группах.

Раздает задания по группам.

Задания для работы в группе по теме «Базы данных»

1.        Пользуясь справочной литературой, учебником найдите и выпишите определения понятий, приведите примеры по своей таблице.

ü         поле

ü        Запись

ü        Первичный (главный) ключ

ü        Тип поля

Дата/время

Текстовый

Числовой

Денежный

Счетчик

Логический

2.        Выполните практические задания:

  

Проверка выполненных заданий

5. Рефлексия.

 Выполнятся задания по тестам

Тест на проверку знания основных понятий темы «Базы данных»

1.        Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

а) электронной таблицей       б) маркированным списком   в) базой данных

2.     Записью в реляционных базах данных называют:

        а) ячейку б) столбец таблицы                в) имя поля             г) строку таблицы

3.     Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется

        а) составным ключом             б) типом поля         в) главным ключом г) именем поля

4.     Имеется база данных:

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

1986

10

4

 

Количество полей в ней ровно:

        а) 2          б) 4         в) 6          г) 7

5. Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

        а) 3          б) 4         в) 6          г) 0         

 

 

6. Итог урока.

Организуется подведение итогов урока

7 .Домашнее задание.

Поясняется выполнение домашнего задания

 

Литература:

И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова “Информатика” учебник по базовому курсу 7-9 классы и Задачники-практикумы к нему

http://festival.1september.ru

Категория: Методическая копилка | Добавил: учитель
Просмотров: 6962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/6

ГОСУСЛУГИ.РУ