Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.11.2017, 02:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Коврина Т.А Урок математики в 1 классе. Двузначные числа. Запись двузначных чисел.
27.05.2009, 08:22

Урок математики

1 класс

Двузначные числа. Запись двузначных чисел.

 

Цель: познакомить с образованием и записью двузначных чисел.

Задачи: развивать пространственное мышление;

              формировать умение по моделям записывать двузначные числа и  

              читать их;

             воспитывать внимательность и аккуратность

Оборудование: обручи бумажные (зеленый, синий, красный), комплект геометрических фигур (большие и маленькие круги, треугольники, квадраты, прямоугольники красного, синего и зеленого цветов); модели двузначных чисел, цифры для зрительного диктанта, Лисенок, баба Яга, карточки для самостоятельной работы.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Улыбнулись мальчики, улыбнулись девочки!

Сладко потянулись, Внутреннему солнышку улыбнулись.

Тихо садитесь на свои места.

-Запишите число, и вид работы.

 

2. Устный счет.

Цель: развитие пространственного мышления

Игра с обручами

На доске цветные обручи (можно изобразить мелом) и набор геометрических фигур

Правило игры:

Внутри красного – все красные фигуры, внутри зеленого – все треугольники, внутри синего - все большие.

- Какие фигуры лежат внутри красного и зеленого?

- Какие фигуры лежат внутри синего и красного?

- Какие фигуры лежат внутри всех трех обручей?

- Какие фигуры принадлежат только одной плоскости?

- Есть ли пустые области? Почему?

- Сколько всего геометрических фигур мы использовали в игре?

- Какая геометрическая фигура нам помогала на прошлом уроке в работе с числами?

 

3. Работа по теме урока.

1. Зрительный диктант

Запишите цифры после моего показа.

9, 5, 4, 1, 8, 7, 3, 2, 6, 0

- Какая цифра самая сложная в написании?

- Какая цифра пишется так же, как и буква?

- Что за числа образовались у нас при записи цифр?

- При записи каких чисел мы можем использовать эти же цифры?

2.Запись двузначных чисел.

 

      На доске:

 

 

Этот рисунок нам изобразил наш математический Лисенок.

 - Какое задание он предлагает?

(записать двузначные числа)

Запишите все числа, которые содержат пять десятков.

(с комментированием у доски)

50  51  52  53  54  55  56  57  58  59

 

 

Физминутка

 

Проведем физминутку про насекомого, крылышки которого покрыты чешуйками, отражающие световые волны так, что  крылышки становятся разноцветными. (Бабочка)

 

3. Действия с двузначными числами

Баба Яга у нас в гостях

Игра «Исправь ошибки»

На доске:

51 – 30 = 20

51 – 40 = 10

51 – 10 = 40

- Что же спрятала хитрюга?

- Что неправильно? Запишите равенства, сделав их верными.

- Какое еще равенство можно записать? (51 – 20 =31)

- Что объединяет все равенства?

(это разности)

А можем  мы в ответ на хитрость бабы Яги предложить такие суммы, чтобы количество единиц оставалось прежним, а количество десятков изменялось?

(Запись во второй столбик)

- Кто будет за бабу Ягу записывать равенства под нашу диктовку?

51 + 10

51 + 20

51 + 30

51 + 40

 

4. Повторение изученного.

Работа в карточках:

1 вариант:

1. Найди значения выражений:

5 + 4       6 + 3         7 + 2            9 – 4        8 – 5

 

2. Продолжи ряды чисел:

1, 3, 5,…, …, … .

20, 30, 40, …, …, … .

 

2 вариант:

1. Найди значения выражений:

4 + 4       5 + 3         6 + 2            9 – 5        7 – 5

 

2. Продолжи ряды чисел:

2, 4, 6,…, …, … .

90, 80, 70, …, …, … .

 

5. Итог урока.

- Какие трудности испытали на уроке?

- Какие сказочные герои приходили на урок?

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: учитель
Просмотров: 5648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

ГОСУСЛУГИ.РУ