Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 25.07.2017, 19:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Включить версию для слабовидящих

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

ИКТ в организации дополнительного образования,
03.04.2009, 14:15

Одним из приоритетных направлений развития гимназии является внедрение и распространение информационно – коммуникативных технологий обучения, способствующих  формированию ключевых  образовательных компетенций учащихся, создание единого информационного пространства.    Школа должна быть не только передним краем модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является самообразовывающийся ребёнок. Отсюда возникает необходимость сочетания базового образования с дополнительным, в основе которого эффективное использование информационных технологий

 

Программа развития гимназии, наличие кабинетов информатики, мобильного компьютерного класса, компьютеризированных предметных кабинетов, современной медиатеки, внедрение стандартного  базового пакета программного обеспечения «Первая помощь» позволяют удовлетворить запросы учащихся.  

В этих условиях информационный портал гимназии становится предметом деятельности одной из важнейших творческих лабораторий образовательного учреждения. Заинтересованность творческой группы учителей и учащихся позволяет реализовать возможности оперативного обновления информации на сайте гимназии. Поэтому поддержка Интернет-ресурса – это не «дань моде», а организующее ядро образовательной деятельности, новый способ самореализации, предъявления себя всему миру. Конечно, школьный портал, отвечающий таким требованиям, должен быть «живым», то есть информативным для разных аудиторий, постоянно обновляемым, включающим разные сервисы и к тому же мобилизующим, развивающим, доступным и привлекательным для каждого посетителя. Поэтому сайт гимназии представляют такие разделы, как: «Методическая копилка», «Традиции», «Кабинет психолога», «Творчество», «Школьный музей», «Учимся с Intel».

  Материальная оснащенность, наличие квалифицированных кадров и опыта работы  по применению ИКТ позволили успешно реализовать на базе учреждения проект «Учимся с Intel». Гимназия – экспериментальная площадка по реализации международной программы Intel «Путь к успеху». Благодаря работе тьютеров Тюдиной Л.В. и Александровой С.Г.,  учащиеся получают основы знаний по информационным технологиям, которые они затем используют в проектной деятельности. Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Ежегодно выпускниками программы Intel «Путь к успеху» становятся  более 80 гимназистов.

             Инновационный подход в реализации творческой деятельности  учащихся обеспечивает их активность, формирует самостоятельность мышления, повышает мотивацию к изучению учебных предметов, к познавательной деятельности, что зримо подтверждается участием и победами учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях зонального и регионального уровней. Рейтинг отдельных учащихся  в игровом конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» составляет около 100%. В настоящее время гимназисты принимают участие в международном конкурсе логотипов программы Intel «Путь к успеху».

В целях формирования открытого информационного пространства в гимназии проводятся Дни открытых дверей, творческие отчеты педагогического коллектива, издаются публичные отчеты о деятельности Совета гимназии, Попечительского совета, родительского комитета. Информация о деятельности учреждения размещается в СМИ: в  газетах «Бугурусланская правда», «Классная работа», «Вести образования»,  «Антология развивающего управления» (институт образовательной политики «Эврика»), журналах «Лицейское и гимназическое образование», «Педагогический журнал», «Внешкольник Оренбуржья», «Лидер качества образования»,  на телевидении. В гимназии ведется работа по созданию электронной летописи школы, в которую активно включились члены объединения «Поиск». Создана электронная визитная карточка, в  которой отражены основные направления работы гимназии, приоритеты воспитания, традиции, инновации.

         Своевременное информирование о наших планах и достижениях способствует  существенному расширению круга  потенциальных партнеров и формированию позитивного мнения в социуме.

         Конечно, любое общеобразовательное учреждение вполне может обойтись выпуском стенной газеты, освещающей деятельность школы. Но возможности современной полиграфии позволяют, во-первых, облегчить и упростить процесс выпуска газеты; во-вторых, тиражирование издания способно доводить необходимые сведения до значительно большего числа читателей – родителей, общественности. И в этом большой плюс печатного издания!

      Отсюда разумное решение администрации гимназии, принятое  9 лет назад, об организации выпуска газеты учащихся тиражом   900  экземпляров формата А4  с периодичностью 1 раз в месяц. Сегодня можно утверждать, что решение  об организации выпуска газеты учащихся нашего учебного заведения было и своевременным, и верным:– «Гимназист» стал заметным явлением не только в жизни гимназии и города, но и области, страны… Издание школьной газеты, ничем не отличающейся от "взрослой", – это ощутимый стимул для развития творческих способностей учащихся".

          Газета дважды становилась лауреатом Всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных!», награждена Дипломами, трёхнедельной путёвкой в Москву в Центр Федерации Интернет – образования. Члены редколлегии не раз становились участниками областного слёта юных журналистов – ТуЖурки.

          Редакция «Гимназиста» - постоянный участник Фестиваля юных корреспондентов «Контакт», организатором которого является редакция газеты  «Бугурусланская правда». «Гимназист» сотрудничает  с городской детской общественной организацией «Гармония», участвует в областных конкурсах в рамках программы  «Федерация Пионерских и детских организаций журналистского направления «Свой голос».

       В газете «Гимназист» отражается вся жизнь гимназии. Газета – это важно и нужно, это серьёзно и ответственно, о чём мы не забываем никогда.

В настоящее время гимназия располагает хорошо организованной и оснащенной типографией, приобретенной за счет средств гранта Президента РФ. Печатный центр позволяет   выполнять полный цикл создания печатных изданий - школьной газеты, красочных буклетов, авторских сборников учебных методик, написанных учителями, приглашений, тестов, конспектов занятий. Не менее важным является то, что дети могут принять самое деятельное участие в подготовке и выпуске настоящих печатных изданий. В ходе этой работы они в непринужденной обстановке изучают самые современные технологии, воспринимая их как вполне привычные явления жизни.

Печатная продукция типографии гимназии положительно зарекомендовала себя. Использование информационных технологий в дополнительном образовании учащихся позволяет не только распространять корректную информацию о жизни гимназии, но и повышает степень социальной адаптации детей, способствует их включению в общественную жизнь, повышению конкурентоспособности выпускников гимназии, формированию у них активной гражданской позиции.

Применение информационных технологий  оказывает неоценимую помощь в работе по психолого-педагогической диагностике. Использование программного комплекса «ИБИС» позволяет не только видеть динамику психического развития школьников, но и прогнозировать результаты образовательного процесса. Достоинство этой программы и в том, что учащиеся сразу после тестирования получают развернутую психологическую характеристику своих возможностей. Мониторинг позволяет выявить проблемы  и определить  приоритетные направления для работы с учащимися и родителями.

      Новые компьютерные технологии в значительной степени расширяют диапазон образовательных возможностей, которые способны коренным образом изменить не только организацию  процесса обучения в учебном заведении, но и систему образования в целом. Поэтому наше учреждение включилось в экспериментальную деятельность по апробации новых стандартов образования.

Таким образом, дополнительное образование в гимназии выходит на новый этап развития. Создаются объединения детей и педагогов, для которых информационные технологии - это целый мир, огромные перспективы развития для достижения целей, поставленных педагогическим коллективом. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства гимназии  стимулирует познавательную и творческую активность детей, способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему,  сохраняет их здоровье.
заместитель директора по ИКТ Александрова С.Г.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: учитель
Просмотров: 854 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

ГОСУСЛУГИ.РУ