Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 03:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Ж. Г. Эпп по подготовке учащихся 9-х классов к прохождению процедуры независимого оцени
[ Скачать с сервера (75.0Kb) ] 31.10.2008, 07:57

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Ж. Г. Эпп  по подготовке учащихся 9-х классов к прохождению процедуры независимого оценивания выпускников.

В рамках часов, отводимых на преподавание русского языка, достаточно трудно достигнуть уровня знаний и умений, который требуется для сдачи ЕГЭ и программой вступительных экзаменов ВУЗов.

Важным составным элементом в решении данной проблемы является элективный курс «Правописание и культура речи».

Мы стараемся научить детей самостоятельно добывать и, главное, систематизировать добываемые знания. Для решения этой задачи учителями русского языка и литературы гимназии используется комплекс различных средств.

За время существования ЕГЭ уже накоплен опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ с использованием информационных технологий (готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет).

Ресурсы медиатеки (у каждого учителя большая копилка) используются как для коллективной и индивидуальной работы, так и учениками для самообразования.

Компьютерный контроль уровня качества успеваемости даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

·        усвоить базовые и углубленные знания по предмету,

·        систематизировать усвоенные знания,

·        психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,

·        натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,

·        подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так, решая тесты по всем темам, учащиеся ведут личный диагностический контроль, где отмечают всякий раз западающие ими темы с тем, чтобы повторять теорию, получить консультацию учителя, пройти тестирование по этой же теме снова. И так до тех пор, пока тема не будет совершенно освоена.

Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Необходимо признать, что готовые программы наиболее продуктивно можно использовать только при индивидуальной домашней подготовке ученика, поскольку они зачастую не разбиты на темы и могут содержать не те вопросы, которые хотелось бы учителю повторить с учащимися или включить в контрольную работу. Поэтому приходится создавать тестовые задания по определенным темам, используя различные программы. Эти тестирующие программы не исключают индивидуальную подготовку и дают возможности проконтролировать знания учащихся. На данный момент мною накоплен банк тестов, задания которых частично взяты из КИМов по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку разных лет, частично скорректированные.

Тесты составлены исключительно по темам, что дает мне возможность использовать их как при изучении, так и при повторении обозначенной темы.

Использование электронных продуктов при подготовке к экзамену по русскому языку позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету.

Одним из вариантов использования компьютера в учебном процессе является создание учителем и учащимися и использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.

Урок, проведенный с использованием мультимедийной презентации, оказывается эффективнее, чем традиционный. Последующее изучение темы показывает, что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладываются в долговременную память.

В гимназии каждый ученик имеет возможность поработать с необходимой ему техникой, найти нужную информацию в сети Интернет. Каждый учитель имеет возможность провести уроки с использованием компьютеров.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной действительности. Многие ученики давно оценили все достоинства Интернет и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности. Сейчас есть возможность создать свой личный сайт, на страницах которого помещается дополнительный материал для подготовки к ЕГЭ. Мой личный сайт имеет рабочую страничку «для учащихся».

Дети могут зайти на эти странички и свободно воспользоваться этими материалами для того, чтобы лучше подготовиться к контрольной работе, в которую включены тестовые задания из КИМов. Можно использовать эти странички и для задания домашней работы.

Все это способствует качественной подготовке к сдаче ЕГЭ, т.к. структурирует информационные потоки, откладывая их в долговременную память учащихся.

После проведения пробного экзамена по русскому языку в 9классе, я составила такую таблицу, где показала учащимся их ошибки. Были сделаны выводы для всей группы и для каждого учащегося отдельно. Каждому составили индивидуальный план подготовки к экзамену.

Категория: Методическая копилка | Добавил: учитель
Просмотров: 4154 | Загрузок: 413 | Рейтинг: 4.0/2

ГОСУСЛУГИ.РУ