Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.09.2017, 19:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мониторинг

ГОСУСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ.РУ

Категории раздела

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Информация об ОУ

Рейтинг сайтов

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Полезные ссылки

Управление образованием МО

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Социальная сеть работников образования

Персональные данные.дети

МЭОЦ

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Методические рекомендации по подготовке учащихся к единому государственному экзамену по биологии.
[ Скачать с сервера (31.0Kb) ] 31.10.2008, 07:56

Методические рекомендации по подготовке учащихся к единому государственному экзамену по биологии.

 

         Концепция модернизации российского образования ставит главную задачу на период до 2010 г. обеспечить новое качество образования, сохранив его фундаментальность и соответствие актуальным потребностям личности, общества и государства. Единый государственный экзамен выступает как способ достижения единых требований в области образования, создания объективной стандартизированной оценки достижений выпускников.

         Задачи единого государственного экзамена по биологии:

·        оценить уровень биологической подготовки учащихся;

·        совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы;

·        обеспечить одинаковые требования к выпускникам школы и абитуриентам вуза;

·        дифференцировать выпускников школ по уровню овладения биологическими знаниями и умениями и тем самым способствовать объективному отбору абитуриентов в вуз.

Цели ЕГЭ отразились не только на его содержании, которое включает не только знания заключительного раздела общей биологии, но и наиболее  существенные вопросы, изучаемые в основной школе. Большой объем знаний по разделу общей биологии объясняется тем, что в нем интегрируются, теоретически обосновываются фактические знания, раскрываемые в курсе биологии основной школы с позиции клеточной, хромосомной, эволюционной теорий, законов живой природы. Особое внимание в ЕГЭ уделяется контролю цитологических знаний, соответствующих теоретическим основам знаний процессов жизнедеятельности организмов, их размножения, онтогенеза, генетики, селекции, эволюции.

Система знаний и умений, контролируемых в ЕГЭ, соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования по биологии, требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников, примерной программе, возрастным особенностям старшеклассников, современным достижениям биологической науки, тенденциям развития биологического образования в зарубежной школе, учитывает опыт и положительные тенденции отечественного образования.

На основе вышеизложенных подходов мною были разработаны и апробированы методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии. Многолетний опыт работы по данному направлению показал, что исключительно классно-урочной системы для подготовки к экзамену не достаточно для достижения нужного эффекта. Необходимы дополнительные занятия во внеурочное время и большая самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

 

Итак, рассмотрим этапы подготовки учащихся на уроках и во внеурочное время. Во время проведения уроков необходимо уделять важное внимание  работе с терминами и основными  понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Кроме того, важно хорошее знание основных биологических законов. Для освоения терминов можно использовать различные методы: словарная работа,  терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ЕГЭ. А так же эффективным средством является  тематический контроль знаний учащихся, построений на материалах и принципах ЕГЭ. Это позволит  учащимся не только проверить свой уровень  усвоения знаний по пройденной теме, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.

     Внеурочная подготовка  проходят в несколько этапов.

Первый этап: входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать  несколько вариантов ЕГЭ. Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент  и определить западающие темы.

Второй этап: анализ допущенных ошибок, определение тем и типов заданий, требующих доработки.

Третий этап: составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.

Четвертый этап: составление индивидуальных  тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником.

Пятый этап: организация и проведение групповых занятий по общему плану. Количество занятий рассчитывается в зависимости от уровня подготовленности учащихся в экзамену и количества тем, требующих доработки.

         Кроме вышеперечисленных рекомендаций, хотелось бы добавить следующее: при подготовке к ЕГЭ очень эффективно использование дополнительной литературы. Это могут быть учебники других авторов, учебники углубленного уровня изучения, пособия для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ.

         Очень важным дополнением к работе по данному направлению является организация и проведение элективных курсов. Они  могут иметь разную тематику,  но должны придерживаться одной цели: углубленное и расширенное изучение основных биологических понятий и закономерностей.

         В заключении хотелось бы пожелать всем педагогам больших успехов в работе, неиссякаемой энергии и  новых творческих решений. Удачи вам!

Категория: Методическая копилка | Добавил: учитель
Просмотров: 4088 | Загрузок: 411 | Рейтинг: 3.8/4

ГОСУСЛУГИ.РУ